Содержание
9 из 10 бизнесов закрывается за первые полгода работы. Как избежать ?
Количество времени, которое вы можете уделить вашему бизнесу конечное. Это может быть и 6, и 12 часов в день, но оно конечное, и от того, как вы правильно им распорядитесь, зависит то, какую прибыль вы получите. Более того, выбрав на начальном этапе неверную схему работы, вы рискуете разочароваться в вашем бизнесе еще до того, как разберетесь во всех нюансах работы.
Дропшиппинг – новая схема торговли товарами через интернет, в которой нет необходимости держать собственный склад товаров, товары находятся и отправляются покупателю со склада поставщика. Ваша же задача сводится к поиску покупателей и помощи покупателям в выборе товара.
Плюсы:
1) Нет необходимости вкладывать большие деньги на начальном этапе. Более того, можно на начальном этапе обойтись вообще без капиталовложений.
2) Удаленная работа – вы можете работать из дома в свободное время. Нет расходов на офис, склад, бухгалтера и т.п.
3) Масштабируемость – вы всегда можете легко расширить ассортимент товаров.
4) Вы сами выбираете категорию товаров, с которой хотите работать: детская одежда, мебель, автотовары.
Минусы:
1) Сложно выбрать “удобных” поставщиков, с которыми можно наладить продуктивную работу.
2) Большое количество нюансов в работе, в которых необходимо разобраться
Ниже расположена схема работы по дропшиппингу. Далее мы разберем каждый пункт более детально и отметим, каких ошибок следует избегать в работе:
1) Вы получаете у поставщика список товаров с ценами (опт + рекомендованная розница)
2) Вы размещаете товары в интернете для продажи
3) Помогаете клиенту с выбором товара и получаете от него заказ (наименование товара, информацию о получателе, оплата)
4) Передаете информацию по заказу поставщику
5) Отслеживаете отгрузку и получение товара покупателем
Давайте поэтапно разберем каждый из пунктов и рассмотрим какие подводные камни он скрывает.
Выбор поставщика
Конечно, поставщик не должен быть единственным. Желательно наладить сотрудничество с 5-6 надежными поставщиками. Но как выбрать поставщиков и какие критерии надежности?
1) Коммуникация – однозначно на первом месте. Если на этапе получения прайса и условий сотрудничества вы испытываете проблемы с коммуникацией, это повод для беспокойства. Поскольку коммуницировать в процессе работы придётся много, и от того, насколько быстро и насколько полные вы получаете ответы на свои вопросы, будет зависеть получите вы заказ от клиента или нет. Пример плохой коммуникации – сложно дозвониться до менеджера, менеджер дал только почту и отвечает в течении нескольких часов, вам пришлось 2 или более раз напомнить, что вам необходимо отправить прайс.
2) Ассортимент – в данном случает имеется ввиду даже не количество товаров, а частота обновления ассортимента и актуальность его наличия на складе поставщика. Например, вы можете потратить кучу времени на размещение товаров в интернете, но к моменту получения заказа – товар уже не доступен на складе.
3) Информация о товарах – чем больше информации о своих товарах вам предоставит поставщик, тем легче вам будет разместить их в интернете, а также отвечать на вопросы клиентов. Для примера возьмем детскую одежду. Информация, которую должен предоставить поставщик, — качественные фото (лучше 2-3 фото каждого товара), описание с указанием состава изделий, название основной ткани, плотность утеплителя, информация о подкладке, замеры изделий.
4) Работа с наложенными платежами. Около 35% всех заказов в интернете осуществляются с оплатой наложенным платежом. Если ваш поставщик работает с возможностью оплаты наложенным платежом – это будет дополнительным плюсом.
Где продавать ?
После того, как вы подготовили качественную информацию о товарах, необходимо обеспечить максимальный охват аудитории. Разберем площадки для размещения товаров, доступные в Украине:
1) Rozetka marketplace – на сегодняшний день это наиболее действенная площадка для продажи любых товаров. Размещение товаров – бесплатно. Формат товаров XML (можно сделать экспорт из XLS).
2) OLX – наиболее популярная площадка marketplace в Украине. Размещение скорее всего будет платным и зависит от категории товаров. Как правило бесплатно разрешено размещать всего несколько товаров в категории.
3) Kidstaff, klumba – бесплатное размещение с возможностью продвижения за доплату (обычно без доплаты — безрезультативно).
4) Prom – платное размещение, оплата снимается за год. Ориентир – 5500грн/год. Слабая результативность на практике.
5) Собственный интернет-магазин – минимальная стоимость 300$. Необходимо заплатить за элементарный дизайн (концепт как будет выглядеть сайт), верстку (прикручивание дизайна к движку), хостинг (адрес в интернете + место на сервере).
6) Страница в соцсетях (instagram + facebook) – качественный и бесплатный способ продвижения продукции. Требует базовых знаний по SMM.
Как продавать?
Будьте готовы оперативно отвечать вашим клиентам в любое время суток. Запомните, вечернее время — это время мелких бизнесов, потому как в это время не работает большая часть крупных интернет-магазинов (не работают менеджеры и консультанты), но при этом активность покупателей не падает. Вот график роста посетителей сайта с посещаемостью 600 уникальных посетителей в день в течение 1 дня. Обратите внимание, рост просмотров начался ориентировочно в 9 утра и количество монотонно увеличивалось до 23 часов. Т.е. время после 18.00 такое же продуктивное, как и до 18.00.
Заполните форму запроса оптового прайса прямо сейчас и уже завтра приступайте к работе: Детская одежда оптом прайс